вторник, 20 сентября 2011 г.

SM как это было

Мануал по проведению соревнований мирового уровня.

Чемпионат Швеции воодушевил меня рассказать нашему О-сообществу, как выглядят соревнования глазами участника.Начну с самого начала.На всешведском портале eventor.orientering.se/ в календаре по порядку появляются Inbjudan (приглашение), PM (техническая информация), списки заявившихся, стартовый протокол. Также была доступна покупка старой карты, где пройдут соревнования. Некоторые фотографии из леса.

Краткое содержание Inbjudan:
Адрес
Контакты
Заявка
Поздняя заявка
Стартовый взнос
Место проведения
Группы, времена победителей, количество участников
Жеребьёвка
Время старта квалификации, финала
Карта
Отметка
Стартовые протоколы (когда появятся)
Аннулировать заявку
Парковка
Проживание
Питание
Пакет для тренера/экскурсии
Описание местности
Сервис (душ, магазин, кафе...)
Правила
Главный судья
Зам гл. судьи
Начальник дистанций
Начальник прессы
Контролер соревнований
Контролер дистанций
Контролер карты
Советник организаторов
Ответственный за чемпионат представитель федерации


Краткое содержание PM, который действует до дня соревнований.
Место арены (финиша)
Дорожные указатели
Парковка
Парковка VIP
Место престарта
Разметка до старта
Опоздание на старт
Номер участника
Инфо по группам
Аннулировать заявку
Контрольное время
Отметка
GPS
Карта
Описание местности
Финиш
Заминка
Выдача карт
Подпитка
Сообщение о диких животных
Заявления, протест.
Стартовый протокол на финал
Медпомощь
Душ
Туалет
Тенты команд
Питание
Киоск
Спорт магазин
Лидеры / гости
Экскурсии
Правила соревнований
Контакты
Главный судья
Зам гл. судьи
Начальник дистанций
Контролер соревнований
Контролер дистанций
Контролер карты
Спикер на финише
Начальник прессы
Советник организаторов
Ответственный за чемпионат представитель федерации
Жюри


Всё, с информацией до дня соревнований покончено, теперь поведаю, как обстоят дела в день старта.

Предарена

Все спортсмены, представители команд, тренера съезжаются на Samlingsplats (место сбора дословно), назову его "предарена". В нашем случае располагалась вблизи престарта. На финале был организован подвоз участников и тренеров с предарены на престарт. На схеме предарены видно расположение парковки, престарта, палатки информации. До арены (места финиша) было порядка 1500 м. На предарене запрещено использование любых GSM и других информационных средств. Т.е. иметь их можно, использовать нельзя. Тренера или представители команд, покинувшие предарену, не имеют права в неё вернуться.

В информационной палатке каждый участник получал конверт с нагрудным номером, обновленным PM, булавками, билетом на питание, 2 бирки с нагрудным номером на них для транспортировки сумки и "разминки", пластиковым пакетом для разминочной одежды. Стоимость питания включена в заявочный взнос. Рядом стоял щит со стартовыми протоколами.

Также на предарене находилась палатка для переодевания М и Д. И транспортировка сумок к финишу. Спортсменам было выделено пространство для разминки в районе престарта.

Престарт.

На престарте судьями проверялся номер чипа, очистка и проверка очистки. Также проверялась беговая форма на соответствие правилам данных соревнований.
Время с перстарта до старта установлено в соответствии с расстоянием. Тропинка была промаркирована ленточками белого и красного цветов. Кстати, сине-желтая лента используется для обозначения запрещённой территории здесь и в мировой практике.



Старт.

На схеме старта можно посмотреть, как он был устроен. Дополнительный щит со стартовыми протоколами присутствовал в узком месте по дороге к стартовому городку.
Для разминки была доступна тропа, по которой спортсмены добирались с престарта, а также небольшая площадка до дороги на севере. Разминочную одежду можно было положить в свой пакет подписанный биркой и оставить на старте в специальном месте, которое не надо искать.

На входе в стартовый городок проверялись номер чипа и его очистка (-3 мин). На следующей линии выдавались легенды (-2 мин). За минуту до старта спортсмены подходили к лоткам с картами, которые стояли на столах. По стартовому сигналу брали карту и двигались в пункту "К", который был невиден. Движение к "К" с двух сторон было ограничено маркировкой.



Дистанция.

Планировка дистанции осуществлялась одним человеком, проверялось другим, ревизировалась третьим. Проблем быть не должно.
Говорить о том, что все пункты стояли на местах и были однозначными не приходиться. Контроль за этим ведут аж минимум 3 человека (см. выше).
КП оборудованы стандартной призмой двумя SI-базами и компостером, на одной из баз надпись: "новая". Закреплено это всё солидно на деревянных колах, вбитых в каменистый грунт.
Последний КП на финишной поляне, зачастую является исскуственным объектом приволочённым туда ко дню соревнований (на эстафете зрительным КП являлся автомобиль "шевроле").


Финиш.

Сам финишный коридор был выполнен в виде змейки с двумя поворотами для увеличения зрелищности. Зрители могли любоваться любимыми спортсменами в действии на 15 секунд дольше, чем если они бежали по прямой (последний КП финала располагался в другой части поляны, коридор выводил спортсменов в тот же финишный створ)
Остановка времени производилась отметкой на финишной базе. Далее участники отдавали карты, считывали чипы, информировали о диких зверях (если встречали), пили воду или спортивный напиток и выходили из городка.


Арена.

На схеме можно видеть все элементы арены. После финиша спортсмены забирали свои вещи, которые лежали под тентом в секторах по стартовым номерам. Сумка и пакет со старта вместе. Кстати, подвоз тренеров и представителей с предарены осуществлялся при помощи сумочного-транспорта. Палатки для переодевания были доступны, но большинство спортсменов предпочли помыться в полевом душе и переодеться там.
Затем в столовой можно было получить порцию ланчя (даже несколько раз подряд, если мало :-) Рис с мясным рагу и овощным салатом в первый день, лазанья с салатом во второй. Попить давали на выбор яблочный или апельсиновый напиток из сока. Также был доступен кафетерий с гамбургерами и сосисками за отдельную плату.
В финишном городке был помост со спикерами, которые объявляли текущие результаты. Иногда включали комментарии "лесного-спикера" по громкой связи. Музыка и хорошее настроение сопутствовали. Пробежавшие, тренера и болельщики располагались всюду по поляне вокруг холма к северу от финишного городка.
Выехать с места соревнований можно было, прогулявшись до парковки или озадачить представителя сходить за машиной и погрузиться в неё на VIP-парковке.

Уже через несколько часов после финиша в интернете висели результаты, отсечки. После финала ещё и карты в программах, для анализа путей.
На счёт GPS, свой трекинг-прибор использовать можно, если он не выводит никакой информации по расстоянию, направлению и т.д.
На финальной части соревнований была организована онлайн GPS-трансляция. Доступная всем, у кого есть интернет. Конечно ограничения в предарене сохраняются и в этом случае.

Благодарю всех, кто дочитал до конца. Буду очень рад, и не только я, когда белоруские соревнования будут пункт за пунктом похожи на те, что я описал. Конечно полный алгоритм и техническую сторону я не могу здесь разместить. Но я уверен, что у каждого ориентировщика хватит соображалки чтобы понять, что нужно делать, чтобы выглядело именно так.

5 комментариев:

  1. А что за требования к одежде,м?

    ОтветитьУдалить
  2. На соответствие с правилами соревнований.

    ОтветитьУдалить
  3. В швеции есть правило - на форме не должно быть дырок. По крайней мере в момент старта.

    ОтветитьУдалить
  4. В старой редакции Беларуских правил, такое тоже было. Что-то типа: "Форма должна быть чистой и опрятной."

    ОтветитьУдалить
  5. А вообще отрадно, что эту статью прочитало хоть несколько человек.

    Надеюсь, что организаторы будут поглядывать сюда.

    ОтветитьУдалить